Особенности производства виски Макаллан
В целом, выпуск виски Макаллан схож с классической технологией изготовления односолодовых напитков:
-
подготовка ячменя;
-
проращивание зерна с получением солода;
-
измельчение солода и заливка его водой;
-
варка сусла;
-
брожение сусла;
-
перегонка сусла;
-
выдержка готового напитка.
Но у каждого предприятия обязательно есть своя «изюминка» в рецептуре и технологии спиртного, которая держится в строжайшем секрете. The Macallan — не исключение. Обозначим основные особенности его изготовления:
-
За основу виски берут ячмень сорта Золотое обещание. Культура отличается особой привередливостью к внешним фактором, поэтому, как правило, не дает богатого урожая. А значит на рынке ценится гораздо выше.
-
Классический виски выдерживается только в бочках из испанского дуба. И даже их подготовка занимает много времени. Сначала емкости заполняют ягодным соком из винограда сорта паломино, а потом сухим хересом определенного вида. После опорожнения бочек их отправляют в Шотландию на заводы Macallan. Во многом именно емкостям из крупнопористой древесины виски получают свой вкус и аромат.
-
Сусло на производстве дистиллируют трижды. У компании есть свои собственные перегонные кубы особой конструкции — они меньше по размеру и имеют выгнутые «шеи». Это гарантирует максимально полный контакт браги с материалом куба, а значит она в итоге приобретает более округлый вкус.
-
На дальнейшую выдержку идут только спирты крепостью 72 %. Остальные жестко отбраковываются.
Виски Macallan: история бренда
Датой рождения виски Макаллан можно считать 1824 г. Тогда Александр Рейд основал небольшую дистиллерию, которая в последствие разрослась до размеров гигантской компании. Предприятие стало одним из первых ликеро-водочных заводов во всей Шотландии. По сути, бренд стоит у истоков зарождения массового производства скотча.
Сначала вискикурня Александра Рейда называлась Elchies Distillery. Ближе к концу 19 в. заводу присвоили другое имя — «Macallan-Glenlive». А в 1980 г. это стал бренд «The Macallan». Руководство предприятия постоянно менялось. Но кое-что всегда оставалось как прежде — стремление создавать высококлассный виски, который бы нравился истинным поклонникам односолодовых скотчей.
С 1999 г. бренд принадлежит компании The Edrington Group, расположенной в Глазго.
Артикль «The» в названии торговой марки не случаен. По общепринятым правилам, он означает, что конкретный скотч разлит по бутылкам на винокурне, где он приготовлен, при строгом контроле мастера предприятия.