Обзор виски Паспорт Скотч
Непритязательный «Passport Scotch» идеально подходит для первого знакомства с шотландским купажированным виски.
- Мягкий, сдержанный характер с преобладанием фруктовых и солодовых тонов понравится новичкам и дамам.
- Цвет напитка нежный, светло-золотистый.
- Минимальная выдержка компонентов: 5 лет.
- Крепость: 40%.
- Аромат чуть резковатый, с акцентами зерна и абрикосов.
В умеренно сухом, сбалансированном вкусе, помимо ярко выраженной фруктовой свежести и ванильной сладости, присутствуют оттенки свежескошенной травы, марципана, кленового сиропа, едва ощутимая дымность. Послевкусие: сладкое, сливочно-кремовое.
Напиток позиционируется как ингредиент для коктейлей, но вполне может употребляться в чистом виде. По желанию скотч дополняют кубиком льда, содовой, колой, кокосовой водой.
О популярности
Passport scotch является первым продуктом среди шотландских виски, который стали рекламировать в качестве основы для миксов и лонг-дринков.
Особенно популярен напиток среди молодежи, склонной к новизне, бунтарству и отходу от общепринятых правил. Именно для молодых ценителей и создавалась композиция мастерами купажа.
Сегодня бренд Passport scotch – собственность Pernod Ricard (владельца коньяков «Мартель» и «Бисквит», текилы «Ольмека» и др.), опыт которого для знатоков является гарантией высочайшего качества алкоголя.
Виски не продается в Англии, его сбыт ориентирован на магазины беспошлинной торговли и экспорт. Ежегодный объем продаж – около 2 млн коробов в более чем ста странах мира.
Passport scotch – один из признанных лидеров в двадцатке наиболее популярных виски планеты.
Внешний вид
Бутылка выглядит очень самобытно, напоминая аптечный бальзам. Наверняка маркетологи заложили идею стилизации под лекарства, чем и являлся виски в самом начале своего становления. Об истории этого напитка можно почитать здесь.
Темно-зеленый цвет бутылки таит в себе множество вопросов, самым главным из которых является — цвет напитка. На боковой стороне прямо на стекле выдавлено название Passport, что дословно переводится как “паспорт”. На лицевой стороне небольшая этикетка с названием и 5 разными гербами (свобода, гибкость, сила, приключение, дух). На мой взгляд — выглядит “шотландский паспорт” очень презентабельно.
История виски Паспорт Скотч
Рецепт напитка был разработан в 1965 году мастером Джимми Лангом, впоследствии работавшим над созданием блендов для «Chivas Brothers».
«Сердцем» купажа стали односолодовые спирты Спейсайда, производимые на винокурнях «Strathisla» и «Glen Keith». Новый продукт предназначался для поклонников легких купажированных сортов виски и поставлялся исключительно на экспорт.
Период рождения бренда «Passport» совпал с бунтарской эпохой 60-х, ознаменованной культурной революцией, переоценкой ценностей и покорением космических просторов. Дух перемен нашел свое отражение в характере нового напитка и его символике, помещенной на этикетку. Каждый из 5 гербов передает определенный смысл: гибкость, свободу, страсть к приключениям и открытиям, стойкость духа и чистоту намерений.
В 70-х годах купаж пополнился новыми солодовыми ингредиентами, выпускаемыми на молодых винокурнях «Allt-a-Bhainne» и «Braes of Glenlivet» (современная «Braeval»). Чуть позднее в бленде стали использоваться спирты, дистиллируемые на заводах «Glenlivet» и других старейших предприятиях.
Винокурня «Glen Keith», долгое время поставляющая компоненты для популярного напитка, была закрыта в конце XX века и возобновила свою работу только в 2013-м. После реконструкции ее сладкие цветочно-фруктовые спирты вновь заняли свое место в составе «Passport Scotch».
С 2001 года бренд принадлежит компании «Pernod Ricard».